Сюда давайте писать статьи, с различными советами о жизни....
Книга "Жалоб и предложений"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22007-07-10 12:32:27
Покупатель в законе
В наше время на месте прежних булочных да овощных выросли огромные супермаркеты. Зачастую их торговые залы превращаются в поле боя, на котором чувствуешь себя совершенно беззащитной. Вооружитесь законами, прежде чем тратить деньги, время и нервы.
Ну, чемодан, погоди!
Приходите вы в ближайший супермаркет три корочки хлеба и пакет молока голодному ребенку купить, а бдительная охрана вас к вожделенным продуктам питания пропускать не желает. Сдайте, мол, сначала вашу сумку в камеру хранения. Не тратьте красноречие на то, чтобы доходчиво объяснить товарищу в форме, что внутри вашей сумочки находятся документы государственной важности. Или что она вам дорога как память о потраченных деньгах, а лицо служительницы камеры хранения вам, увы, доверия не внушает.
Не стоит подвергать сомнению профпригодность местных сотрудников. Она и так очевидна. Вы имеете полное законное право не оставлять свои драгоценные вещи в камере. Вы же не заключали с магазином договор о хранении, а значит, никто вашу сумку охранять не обязан. И если что-то, не дай Бог, пропадет, спрашивать будет не с кого. И охранник не охра нник, а контролер, стерегущий не ваше добро, а супермаркета. И бабулька, при камере хранения кормящаяся, материальной ответственности за пропажи не несет.
Поведут вас под белы рученьки к администратору или к кому поважнее, идите решительной походкой уверенного в своих правах человека и предложите, а лучше письменно внесите в "Книгу жалоб и предложений" целых два пути решения проблемы. Первый и муторный - составить акт с полным перечнем того, что вы доверяете на временное хранение супермаркету. Второй и современный - предоставить вам, а затем и всем покупателям, услугу по запечатыванию вещей в специальный пакет, как это делают солидные торговые дома во всем мире.
За чей счет банкет?
Наделив сотрудников магазина этими гениальными идеями, вы и ваш чемодан можете, наконец, начать свой шопинг. Времени вы потеряли много, а дома семеро по лавкам ждут: "Ну когда же наша мама придет, молочка принесет!" В поисках нужного отдела вы и не заметили впопыхах, как и почему к вашим ногам упала бутылка дорогущего шампанского. Не надо тут же лихорадочно рыться в кошельке, прикидывая, хватит ли у вас денег на оплату разбитой продукции. Платить должен тот, кто виноват. А если товары стоят на стеллажах вкривь и вкось так, что от малейшего прикосновения летят на пол, или вас толкнула под локоть своей переполненной покупками телегой такая же спешащая мамаша, то вашей вины здесь нет. А случается так, что шампанское взрывается само, пугая покупателей до икоты. В общем, тут еще разобраться надо...
Благополучно избежав финансового краха, вы на нервной почве накупили вагон нужных и тележку не очень нужных продуктов, и вам жутко хочется съесть их все. А очередь в кассу, словно в старые советские времена. Помните: согласно правилам торговли пользоваться покупкой разрешается только после ее приобретения. Иначе съеденный вами сырок или выпитый сок будет считаться украденным. Поэтому терпи, казак, а то козленочком станешь. Козлом отпущения. Милицию еще вызовут, а вам уже давно пора быть у домашнего очага...
Час расплаты
Наконец-то он наступил. Вы подаете кассирше свои честно заработанные деньги, а она во избежание недоразумений должна громко и четко объявить, сколько вы ей вручили. Мало того, что вы этого не услышали, от вас потребовали заменить одну особо мятую и чуть надорванную купюру: мол, из какого места вы ее достали? Даже если у вас с собой есть лишние деньги, не идите на поводу у неграмотного сотрудника, а лучше просветите его. В торговых точках имеют право не принимать лишь те банкноты, у которых уничтожено более двадцати пяти процентов площади купюры или испорчен номер.
И не забудьте святое правило покупателя: сдачу нужно проверять, не отходя от кассы. Кассир обязан выдать вам ее в один прием вместе с чеком, при этом вновь озвучив сумму. А вот фразы, типа "Я не дам сдачу с такой крупной купюры, мелочи нет!" или "Сходите, разменяйте куда-нибудь!", совершенно недопустимы. Можете смело посылать ее саму "куда-нибудь": по правилам торговли кассир обязан подготовить свое рабочее место, в том числе запастись разменной монетой.
Казалось бы, все позади. И тут вы слышите глас свыше. "А покажите-ка содержимое вашей сумочки!" - бдительный охранник не забыл такую яркую женщину, как вы. А вы ему вежливо так: "Ваши документы! Ой, а вы не сотрудник МВД? Тогда до свидания!" Вы же тоже помните начало сегодняшнего торгового пути: камуфляжная форма и командный голос еще не дают контролеру право отдавать вам приказы, а тем более обыскивать. Он может только вызвать милицию. Впрочем, как и вы. Уж очень хочется рассказать детям сказку на ночь с моралью в конце: мол, и грозный с виду богатырь извиняться умеет!
Автор: Наталья Сэнт
Поделиться32007-08-09 11:52:25
Особенности российского ритейла
Что мы покупаем в супермаркетах?
Этот материал был написан сотрудником одной из известных сетей продуктовых супермаркетов. Автор - непосредственный свидетель и принудительный участник всех событий. В статье описано множество способов, посредством которых владельцы супермаркетов уменьшают свои издержки. Разумеется, за счёт нас с вами - простых покупателей. Вожделенные супермаркеты с десятками сортов колбасы, о которых долго кричали либералы на заре реформаторства, на поверку оказались теми же самыми "совковыми" магазинами. Только обёртка красивая, да и масштабы воровства несоизмеримы. На смену бесхитростному обвесу и гнилой картошке в магазинах для простых смертных пришли изощрённые способы продать тухлятину в качестве товаров "высшего сорта".
Сделанные автором наблюдения подтверждают избитую истину: капиталистов заботит только прибыль. Любая сфера человеческой деятельности, будь то пищевая промышленность, медицина, образование, жилищное строительство, превращается ими в бизнес, где основная цель - именно прибыль, а вовсе не качественные продукты или наше с вами здоровье.
Делайте выводы...
Задумывались ли Вы, что делает руководство магазина с продукцией после истечения срока годности? Возвращает поставщику? Выбрасывает на помойку? Отдает в переработку?
А какие меры принимаются для борьбы с недостачей? Считается каждый грамм? Периодически повышаются цены? Высчитывается стоимость недостачи из премии продавцов?
Все предположения в той или иной степени верны, но есть более интересные способы, которыми пользуются известные московские (и не только) сети продуктовых супермаркетов, так называемые крупные сетевые ритейлеры.
Секреты профессионального одурачивания потребителей незатейливы, расчет делается на невнимательность и спешку потенциального покупателя, отсутствие альтернативы (зачастую в других местах дела обстоят еще хуже), а также на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы.
Что же все-таки делают с товаром в супермаркетах, в которых мы ежедневно совершаем покупки?
Товарный вид сырокопченой и варено-копченой колбасе придают, натирая ее тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания глянцевого блеска и эффекта "свежести".
Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения по документам срока годности нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в холодильник для нарезок, для "удобства" покупателей. В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с зеленоватым оттенком и неприятным запахом.
Если же супермаркет из разряда "престижных" и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по "лучшей цене" приобрести горячие жареные просроченные сосиски или сардельки, готовые во всех смыслах, правда не к употреблению, а к выбрасыванию в мусорное ведро.
Вообще, наличие гриля в супермаркете является панацеей от большого количества проблем, например, от охлажденной курицы "с душком". "Главное, чесночка и соли побольше, натру посильнее, оставлю на полчаса, чтобы все впиталось, и в гриль часа на три, пока еще никто не жаловался!" - делится "секретом" повар-продавец одного из супермаркетов.
Наверняка он жалеет о том, что в гриле нельзя запечь, например просроченный сыр. Сыр держат на прилавке до последнего, то есть до момента, когда плесень все-таки побеждает и после очередного ее срезания остается неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и на прилавок пустить нельзя.
Следует отметить, что иной раз сыр поступает в магазин уже "мертвый", поставщики подделывают даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок некондиции, а замученный работой приемщик товара в магазине, хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию.
С модной нынче услугой производства мясной разделки и полуфабрикатов в цехах супермаркета тоже не все гладко.
Кладете ли Вы в мясной фарш куриную кожу? А если кладете, то больше 50%?
Эти вопросы рассеивают сомнения покупателей о составе мясного фарша, часто имеющего характерный бледновато-желтый оттенок.
Можно проследить зависимость количества куриной кожи в составе такого фарша от наличия в супермаркете ценовой акции на любую куриную разделку собственного производства. Поэтому если покупаете готовый мясной фарш в супермаркете, делайте это во "внеакционное" время и обращайте внимание на цвет, он должен быть розовым.
На мясных прилавках постоянно присутствуют купаты и шашлык.
Согласно рецептуре, мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100% заглушает все тот же "душок". В купаты же и вовсе идут все отходы мясного производства, разбавленные проточной водой, процент мяса в таких "купатах" редко достигает 15%.
Линию мясных продуктов "высшего качества" продолжают пересоленные шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в n-ый раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться.
На мои возмущения тот же повар-продавец устало замечает:
- А чего Вы хотите? Помимо того, что мясо почти всегда поступает к нам с тухлым запахом, так еще и поставщики возят мясо партиями от 50 кг, а я продаю всего 30 кг в месяц, магазин-то небольшой, приходится большую часть этого мяса замораживать, а потом понемногу брать из холодильника и делать полуфабрикаты или разделку.
- А документы на продукцию есть? А если придет проверка, что Вы будете делать? - удивляюсь я. Ответ обескураживает:
- А что проверка! У меня есть нужные бланки и печати, все как положено.
Вряд ли руководство сетевых супермаркетов не в курсе реальной ситуации, творящейся в собственных мясных цехах. Заботит его, по всей видимости, лишь маржа, получаемая от реализации продукции.
Ради развлечения предлагаю простой тест на внимательность - чем отличаются красивые большие креветки, фигурно разложенные на витрине от креветок в упаковке по 1 кг, лежащих в холодильнике в зале?
Правильно, ничем, кроме цены, которая на порядок выше лишь из-за того, что продавец раскрыл пакет и выложил их на блюдо. Продаются креветки по разным кодам, и условно имеют разного производителя, а " лох"-покупатель ничего не подозревает.
То же самое делают с улитками и с различными замороженными морепродуктами.
Кстати, о последних. Товар дорогой и, к сожалению, при длительном хранении имеет свойство усыхать, поэтому время от времени лотки с мидиями или креветками опускают в теплую воду, держат несколько часов и ставят обратно на витрину уже набухшими и "красивыми", пока вода опять не испарится.
Вообще, вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намерзший на продуктах лед добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта.
Частый гость на рыбном прилавке - карп с лимоном или судак, умело пожаренный местным поваром из столовой для сотрудников супермаркета. Временами рыба бывает очень вкусной, особенно если жарили ее в панировке на хорошем масле.
Но карп - это как-то мелко, есть куда более благородные и более "невыгодные" для супермаркета рыбы, например, лосось или форель. Неумолимое начальство заставляет "держать ассортимент", а глупый покупатель никак не хочет брать охлажденную рыбу по 700 рублей за кг. Как только рыба начинает портиться, ее режут на части, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как "лосось с/м" или как "набор для ухи", то есть голову и обрубок хвоста в одном пакете по принципу "чтоб ни крошки не пропало". Приносит покупатель домой такой "набор", и после оттайки в лучшем случае им будет лакомиться кошка.
От употребления в пищу рыбы или мяса всегда можно отказаться, отдав предпочтение молочной продукции и свежим овощам и фруктам. Не торопитесь, здесь тоже есть свои секреты: например, просроченную творожную массу или творог освобождают от упаковки и продают вразвес по другому коду. Разумеется, дороже, потому как " домашнее".
Покупая фрукты и овощи, имеет смысл проверить вес упакованных плодов, потому что плесневелый или не очень спелый киви аккуратно вытаскивается из корзинки, на которой производителем обозначен вес. В упаковке с ягодами всегда не хватает пары-тройки штук, ведь продавцу тоже хочется попробовать дорогую черешню или клубнику.
Разорвите пленку на расфасованных в магазине " готовых" упаковках, ругать вас за это никто не будет, зато Вы обезопасите себя от приобретения нижнего слоя испорченной клубники или слив, гнилой бочок которых перевернут, проросшей редьки и моркови, гнилой капусты и размягченных огурцов. Кстати, об огурцах - надеюсь, не забыли умелого повара, жарившего карпа? Малосольные огурцы на витрине - тоже дело его мытых или не очень рук.
Замечено, что работники торговли отчаянно не любят общенациональные праздники. Казалось бы, предпраздничная лихорадка сулит большую выручку, постоянную толпу в магазине, то есть то, о чем можно весь год только мечтать, но - увы! - очень трудно угадать потребности покупателя в ходовом товаре. Велик риск "перетариться", например, свежими тортами, детскими новогодними подарками или куриными яйцами. Все то же строгое начальство неумолимо: вся сумма просроченного лишнего товара ляжет на магазин, то есть будет вычтена из премиальной части работников супермаркета. А кто же хочет лишиться премии? Можно заказать меньше товара, но ведь неизвестно, за что вычтут больше денег: за просрочку или за пустые полки 31 декабря? В двух известных сетях супермаркетов придумали своеобразный выход из ситуации. Детские подарки после окончания срока годности потрошатся, расфасовываются в пакеты или лотки и выставляются в торговый зал под кодом "конфеты ассорти", а на свежие торты после утраты ими "первой свежести" приклеивается новая дата, которая дарит тортам "второе дыхание". Наклейки и наборный штамп с датой покупаются в первом же канцелярском магазине. Поэтому совет: смотрите на внешний вид торта. Если на поверхности глазури или крема появилось испарение в виде капелек воды, возьмите другой торт, точно не пожалеете.
В одном из питерских супермаркетов видела похожую ситуацию, но с куриными яйцами. Те же самодельные даты или расфасованные в пакеты яйца по принципу "5 коричневых, 5 белых". Покупатель доволен получившимся "ассорти", продавец удачно "впарил" тухлые яйца. Если Вам действительно необходимы разноцветные куриные яйца в одной таре, воспользуйтесь овоскопом. Это не медицинский инструмент, а прибор для поверки яиц. По законодательству он должен быть в любом магазине, реализующим яйца. Не поленитесь просветить на данном приборе каждое яйцо. Если яйцо внутри темное, смело возвращайте товар продавцу.
Напоследок приведу еще несколько фактов, имеющих место практически во всех продуктовых супермаркетах:
Колбаса одного завода продается как колбаса более успешного завода-конкурента;
Сыр с благородной плесенью может нести на себе плесень менее благородную, появившуюся в результате чересчур продолжительной жизни сыра;
К свежему готовому развесному салату подмешивается непроданный вчерашний;
Весовые пресервы в емкости на витрине могут оказаться реинкарнацией просроченных штучных;
Развесная дорогая лососевая икра может появиться в результате открытия обычных 110-граммовых банок;
Просроченные пельмени могут быть расфасованы в пакеты, и продаваться как "изделия ручной лепки";
Яблоки продаются один сорт за другой, особенно если сорта примерно похожи по виду;
Обычные ягоды продаются по цене ягод класса "премиум", то же самое почти со всеми цитрусовыми, особенно в сезон;
Ананасы продаются перемороженные, как бы стеклянные. Разрезав дома такой ананас, Вы его тут же выкинете из-за неприятного запаха забродившей мякоти;
Просроченные или поседевшие (с белым налетом) конфеты смешиваются со свежими.
Не стесняйтесь и ни в коем случае не бойтесь отстаивать свои права на приобретение действительно качественных товаров только наипервейшей свежести.
Маргарита НИКИТИНА
Похожие темы
Надписи в Транспорте | юмор | 2007-05-28 |
Бывает хуже, но реже... | Мистика,непознанное... | 2007-02-02 |